Метро в Риме

Метро в Риме на практике — цены на билеты, маршруты метро. Вездесущий поршень, пробки, высокие сборы за парковку и въезд в город сделали то, что метро является самым быстрым средством передвижения в Риме.                                                                                                                                                                      Метро в Риме

О метро в Риме ходят среди туристов разные мнения. Для одних-это прекрасно организовано и продумано, для других-хаотично, кто то жалуется на плохой комфорт при езде. Несомненно, тот факт, что передвигаясь на метро добраться до всех основных достопримечательностей города, экономя при этом деньги и время. Общественный транспорт в пределах Рима был включен в интегрированную систему продажи билетов METERBUS, так что один билет действителен на всех видах транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы).

В настоящее время Рим имеет две подземные линии метро:

  • Линия А (красная) — курсирует по маршруту торговый центр — Баттистини, мы доберемся по ней до: Ватикана, Музеи Ватикана, испанской Лестницы, Фонтана Треви, Базилики святого Иоанна Латеранского;
  • Линия B (синяя) — курсирует по маршруту Laurentina — Rebibbia, доберемся по ней до: Колизей, Circo Massimo, Базилика св. Павла за Стенами.                                                                                                                       Метро в Риме

Обе линии пересекаются на станции Термини, которая является не только главной станцией метро, но и центром общения — там находится главный железнодорожный вокзал и автовокзал. Метро работает с 05.30 — 23.30, в пятницу и субботу до 01,30. Внимание!!! В связи со строительством третьей линии метро с января 2011 по апрель 2012 года сокращено время работы линии: с воскресенья по пятницу ездит она до 21.00, в субботу до 01,30. Время ожидания короткое и составляет от 3 до 10 минут, в часы пик, приходится на 07.30 — 9.30 и 16.00 — 19.30 после обеда. Метро, как правило, переполнено; на „просветы” мы можем рассчитывать в августе, который в Италии считается месяцем настроением и большая часть жителей уезжает потом в отпуск.

Цены и виды билетов:

  • БИТ — один проезд на метро и любое количество поездок другими средствами связи в течение 75 минут с момента компостирования билета, стоимость 1 евро. Если мы сделаем пересадку на метро-билет должен быть удален на старте и действителен до конца поездки. Когда мы едем на метро, билет действителен от момента сброса до повторного прохода через ворота.
  • BIG — билет на целый день, любое количество поездок всеми средствами связи, действителен до 24.00 часа, стоимость: 4 евро
  • BTI — трехдневный билет, любое количество поездок всеми средствами связи 24.00 часов третьего дня с момента компостирования билета, цена: 11 евро
  • СНГ — билет на неделю, любое количество поездок всеми средствами коммуникации в 24.00 часа седьмого дня от момента сброса, цена: 16 евро
  • Также доступны подписки ежемесячные и ежегодные.

Где купить билеты?

Билеты можно купить в автоматах, в киосках с газетами (edicola) и табачных магазинах (tabaccheria, tabaccaio), барах, кассах, расположенных на крупных станциях: Баттистини, Корнелия, Рима, Ватикана, Рима, Термини, торговый центр, Лестницы, Ponte Mammolo, Eur Fermi, Лаурентина и на петлях трамваев и автобусов. Также можно купить билет через СМС.

К сожалению, в метро не предусмотрены скидки для студентов, школьников, пожилых людей и инвалидов. Они доступны только для жителей в тарифах ежемесячных и ежегодных. Не имеет также групповых билетов. Ребенок до 10 лет едет бесплатно, при условии, что он находится в сопровождении взрослого. Штраф за безбилетный составляет 50 евро.

Безопасность

Настоящим бедствием метро являются карманники,которые охотятся особенно на туристов. Чтобы избежать неприятных последствий, следует не носить деньги и ценные вещи в карманах, сумки и рюкзаки лучше держать спереди. Будьте бдительны, когда рядом становится вдруг тесно. Вполне возможно, что это  делается „искусственный толпа”.

Метро в Риме постепенно приспосабливается к потребностям людей с ограниченными возможностями. На большинстве станций установлены в настоящее время специальные лифты.

Кроме подземных линий существуют очереди на стационарные (городские и региональные), соединяющие центр  для обеспечения максимальной пропускной способности. Если, однако, мы планируем выехать за пределы городского района (кольцевая дорога Рима), мы должны купить билет зонный.

Уже давно ведутся работы над третьей линии метро (Линия C). Строительство длится долго, между прочим, из-за необходимости проведения тщательных археологических исследований. Линия должна  сдаваться в эксплуатацию поэтапно. Завершение планируется на 2018 год, инвестиция обойдется примерно в 3,5 миллиарда евро.

Подробные сведения о городском транспорте в Риме находятся на сайте www.atac.roma.it (итальянская версия и английская). Стоит туда заглянуть перед поездкой, чтобы получить актуальную информацию и найти лучшее сочетание.