Банкротство туроператора — что дальше?

Что делать, если тур оператор обанкротится? В начале туристического сезона, когда клиенты отправились в бюро путешествий у нас был случай падения фирмы Sky Club. Что делать в случае падения турфирмы, когда мы можем рассчитывать на возврат денег? Мы подскажем, как весь процесс выглядит на практике.

Банкротство турфирмы

Бюро путешествий, все чаще и чаще сталкиваются с большими проблемами. Нестабильность рынка уже ранее показывала, что даже у крупных тур операторов бывают неприятности, из которых невозможно выйти невредимым — банкротство Orbisu и Selectours, а в последнее время, бюро путешествий Sky Club, громким эхом отразилось среди клиентов. Как в нынешней ситуации купить тур и не бояться, если вообще до нее дойдет? Что дает гарантию? Страхи и размышления туристов понятны. В соответствии с законом о туристических услугах, офис-релиз, сообщающий о банкротстве обязан вернуть своих клиентов на родину и выплатить им компенсацию, за нереализованную часть отпуска. Возврат уплаченных денег необходимо, и тем, кому на отдых не удалось уехать. К сожалению, не всегда так происходит. Клиенты должны знать об обязательствах, которые имеет в отношении них тур оператор с проблемами! Сознание права-это основа для восстановления потраченных вами денег.                                                                                                                         Турфирма обанкротилась - что дальше?

Турфирма обанкротилась — что дальше?

В первую очередь следует обратиться в Офис, в котором зарегистрирован тур оператор. Это он, в соответствии с законом, прилагает все усилия, чтобы как можно быстрее вернуть туристов, оставшихся за пределами страны. С этой целью используют средства  гарантии страховой компании банкротом турфирмы. Остальные средства из гарантийной суммы будут направлены на компенсацию для людей, которые выплатили аванс или всю сумму за партию туристов, однако из-за банкротства турфирмы, это мероприятие не состоялось.

 

Когда получу деньги?

Здесь, к сожалению, у нас нет хорошей информации. В соответствии с законом, пострадавшие могут обращаться в офис в течение года со дня признания банкротства  туристического агентства. Только по истечении этого срока сотрудники офиса могут оценить количество пострадавших, зная уже, какая сумма из гарантийного фонда осталась. Число этой суммы будет распределено среди пострадавших туристов. Лучшим примером будет банкротство турфирмы Selectours с конца 2010 года. Его клиенты вернули часть потерянных денег после примерно 1,5 года.

Счастливчики получат выплату быстрее

Большим счастьем в несчастье могут наслаждаться люди, которые купили экскурсию прямо перед падением бюро путешествий у тур агента. Если в момент краха тур оператора, агент не отправил на счет офиса уплаченной нами суммы, должен сразу вернуть все деньги.

Как и где проверить гарантию страховой компании тур оператора?

Все тур операторы, работающий на российском рынке, имеют обязанность заключения договора, банковской гарантии или страховой компании, которая позволит реализовать все обязательства, взятые перед клиентами. Чем выше сумма гарантии, тем больше шансов на то, что клиент вернет все потраченные деньги. Поэтому мы рекомендуем, чтобы перед подписанием договора с тур оператором показать эту гарантию или самому проверить ее размер на веб-сайте.                                                                           Турфирма обанкротилась - что дальше?

Если стоимость тура измениться?

Туристы очень недовольны, когда за несколько дней перед отъездом они получают информацию о том, что его цена изменилась, и если они хотят по-прежнему использовать его, то должны доплатить. Будет ли это законно? Почему я должен платить за уже оплаченное мероприятие? Хотя это вызывает споры, тур оператор может просить доплату экскурсии, но только при условии, что он поместил в договоре соответствующую запись. Конечно, изменение цены не является произвольным! Она может быть связана только с значительным ростом курсов валют, стоимости транспортировки и налогов, государственных пошлин, авиационных или перегрузочных работ. Но даже тогда клиент должен иметь право не согласиться на предложенные условия, отказаться от договора и тогда организация должна ему вернуть всю оплаченную сумму без запроса наказания. Стоит также отметить, в течение 20 дней до даты вылета цена, установленная в договоре, не может быть увеличена.

Необходимо всегда внимательно читать договор и обращать внимание на все ее записи, чтобы не пережить сюрпризы за несколько дней до вылета. Стоит также добавить, что часто важные записи, — между прочим, эти по изменению цен на экскурсии — они размещаются не в договоре, а в условиях участия, которые являются ее неотъемлемой частью, хотя клиенты, как правило, не придают им должного внимания.

Два дня перед отпуском. Выезд отменен!

Такая ситуация, к сожалению, тоже может случиться — испытали ее люди, которые не уехали в Египет или Тунис из-за прошлогодних беспорядков. Конечно, вы можете злиться на судьбу, но, прежде всего, следует разобраться в своих правах и узнать, есть ли шанс на то, чтобы воспользоваться отпуском где-нибудь в другом месте? В случае, если наступит необходимость изменения существенных условий договора, т. е. путешествие будет отменено или отложено, клиент имеет право требовать немедленного возврата уплаченных денег или может согласиться на участие в замене мероприятии. В последнем случае стандарт отъезда должен оставаться на том же уровне или, может быть увеличен, а если тур оператор снизит стандарт,то обязан вернуть клиенту разницу в цене. В ситуации, когда клиент не решится на выезд замены и хочет отказаться от договора, важно, чтобы он сделал это письменно.

Проблемы на отдыхе

Иногда долгожданный отдых проходит совершенно иначе, чем мы мечтали. Бывает, что взрывается вулкан, и мы должны остаться в отпуске… или что вспыхивают беспорядки, и мы должны раньше вернуться на родину… Что делать? Если неуместная ситуация произойдет за рубежом, и по каким-либо причинам организация не сможет обеспечить нам возвращение в страну  вовремя, она обязана оплатить наше дальнейшее пребывание — проживание и питание — от воли организатора зависит стандарт нашего обеспечения. В случае, когда отпуск прерывается и клиент будет вынужден вернуться в страну, к сожалению,он не может рассчитывать на компенсацию. Тур оператор обязан обеспечить возврат и оплатить дополнительные расходы, связанные с ним, например, поменять жилье или питание, но на этом к сожалению заканчиваются его обязательства перед клиентами.

Хочу отказаться от тура. Что дальше?

Случаются также и такие обстоятельства, когда туристы отказываются от поездки. Причины могут быть различные и случаются с каждым…. Тогда турфирмы не обязаны возвращать всей вложенной суммы — применяются положения, касающиеся отмены мероприятия, содержащиеся в договоре. А эти последние, часто очень невыгодны для клиента. Бывает, что тур операторы вводят систему фиксированной платы, выраженной в виде процента от цены мероприятия и от срока отказа. Тогда есть очень маленький шанс вернуть уплаченные деньги. На самом деле, офисы должны, например, отказываться от своей маржи и отдавать клиентам хотя бы часть денег. Хорошая идея, чтобы не потерять деньги в такой ситуации является покупка дополнительного страхования отказа от участия в мероприятии.