Что делать, если обанкротилась авиакомпания?

Банкротство авиакомпании. В течение последних двух недель обонкротилось две авиакомпании — венгерский национальный перевозчик Malev и испанская Spanair. Как в такой ситуации они должны вести себя пассажиры? Есть ли у них какие-то права? И какие?

Банкротства авиакомпаний случаются время от времени. От 2000 года о банкротстве заявили более 80 перевозчиков. А Европейский Союз принял даже действия, направленные на помощь пассажирам, которые приобрели билеты, не могут вылететь из-за банкротства авиакомпании, но все закончилось на переговорах. В этой ситуации клиентам остается самостоятельное расследование своих прав.

Предоставленные самим себе

В ситуации, когда дело дойдет до банкротства, клиентам не остается ничего другого, как только ждать окончательное заявление авиакомпании о том, какие шаги перевозчик планирует взять, и предусматривает ли возмещение всех или части понесенных расходов. К сожалению, отсутствие соответствующих норм приводит к тому, что каждый раз авиакомпания сама принимает решение относительно поведения по отношению к клиентам. Российское законодательство возлагает на тур агента обязанность иметь банковскую гарантию, которая в критической ситуации помогает туристам вернуться на родину или вернуть вложенные средства. Такие процедуры не применяются в случае авиакомпании. Поэтому, если перевозчик обанкротится, то пассажиры остаются сами собой                                                                                                                      банкротство авиакомпании.

 

Что делать?

Люди, которые оказавшиеся в этой ситуации должны предпринять несколько шагов, все, конечно, зависит от того, какой длительный период, делит их от вылета и могут ли изменить дату выезда. В худшем положении находятся люди, которые должны вернуться в страну.

Шаги, которые необходимо предпринять, чтобы вернуться в страну, это — найти максимально дешевый рейс, имеющего близкий срок к тому, который был отменен. Здесь, к сожалению, нужно считаться с тем, что в последний момент, мест в самолетах может быть мало, а цены, вероятно, будут не самые низкие. Как ни парадоксально, в случае регулярных линий, стоит проверять цены на билеты в две стороны, даже если мы будем использовать их только в одну, очень часто случается так, что мы платим не меньше, чем за билет в одном направлении. Вы можете также подумать над альтернативным средством транспорта, и если нет возможности купить билет по разумной цене и в удобной срок, вы можете думать, например, о путешествии на поезде.

Как вернуть деньги?

Прежде всего, следует запастись терпением и приготовьтесь к тому, что процесс жалобы может занять некоторое время. Если билет был куплен через агента, то это он от имени клиента доказывает его права,а если билет был приобретен непосредственно у авиакомпании, то жалобы следует направлять на нее. На сайтах отдельных линий, описываются, как выглядит у них процедура предъявления претензий. Перевозчик должен в течение 30 дней отнестись к письму, если он этого не сделает, то у клиента есть две возможности:

  • может направить дело в Гражданскую Авиацию,
  • или направить дело прямо в Суд.

Управление Гражданской Авиации, а на самом деле его ценр — Комитет Защиты Прав Пассажиров утверждает, что авиаперевозчик нарушил закон и в какой степени это сделал. Одновременно ее решение является только подтверждением того факта, что права пассажира были нарушены и не вызывает автоматической компенсации со стороны авиакомпании. Однако, такой документ является очень полезным при внесении дела в суд, является серьезным доказательством и облегчает расследование своих прав.

Если дело так очевидно, как банкротство перевозчика, вы можете пропустить Ведомство Гражданской Авиации и сразу же направить дело в суд. Однако, даже если вы выиграете, то есть вероятность, что линии не будут иметь с чего платить. К сожалению, клиенты независимо от шагов, которые предпримут имеют небольшие шансы на возврат вложенных в билет средств.